Банк России утвердил базовый стандарт защиты прав и законных интересов клиентов регистраторов

21.10.2021 Банк России утвердил «Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих регистраторов» (далее – Базовый стандарт), положения которого являются обязательными для исполнения всеми регистраторами.

В частности, положениями Базового стандарта регламентировано следующее:

  • перечень информации о регистраторе, которая подлежит размещению в офисах обслуживания клиентов, на его официальном сайте, в личном кабинете и мобильном приложении;
  • порядок предоставления регистратором информации о финансовой услуге по запросу клиента;
  • особенности взаимодействия регистратора с получателями финансовых услуг;
  • требования к порядку приема документов, связанных с оказанием финансовых услуг, в офисах обслуживания клиентов;
  • требования к работникам регистратора, осуществляющим непосредственное взаимодействие с клиентами;
  • порядок рассмотрения обращений и жалоб, а также досудебный порядок урегулирования споров.

Положения Базового стандарта вступят в силу с 1 января 2022 года.

26-10-21 Базовый стандарт